Главная Написать письмо Карта сайта
Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

Необходимыми элементами строительной площадки являются подъездные пути для транспортных средств, разгрузочные и перегрузочные устройства и площадки, склады для временного хранения материалов и конструкций.Следует различать два этапа транспортирования строительных грузов: доставка на строительную площадку (горизонтальный транспорт) и перемещение в пределах строительной площадки к месту непосредственной установки или укладки в конструкции возводимого здания (вертикальный транспорт).

Названия "горизонтальный" и "вертикальный" транспорт условны. Никакое транспортное средство, доставляющее груз на строительную площадку, не перемещается строго по горизонтали. В то же время, в пределах площадки при перемещении монтируемой конструкции краном со склада в проектное положение высотное положение конструкции может и не изменяться.В отдельных, достаточно редких, случаях горизонтальный и вертикальный транспорт строительных грузов выполняется одними средствами. Например, бетонная смесь из барабана автобетоносмесителя выгружается непосредственно в конструкцию. Чаще грузы доставляются на площадку внешними транспортными средствами, а к месту непосредственного использования материалы и конструкции перемещаются грузоподъемными кранами, бетононасосами, подъемниками.

Наиболее распространенный и универсальный вид транспорта для доставки грузов на строительную площадку автомобильный. При строительстве промышленных предприятий используются железные дороги. В специфических условиях отдельных видов строительства может применяться водный, воздушный, специальный (например, канатная дорога) транспорт.Средствами автомобильного транспорта являются грузовые автомобили и тракторные прицепы. Строительные грузы перемещают на автомобилях-самос-валах (грунт, сыпучие материалы, сохраняющие свои качества при разгрузке сбрасыванием), на бортовых автомобилях (штучные грузы), на специализированных автомобилях, предназначенных для одного определенного вида материалов и конструкций - автобетоносмесители, панелевозы, балковозы и т.д.

За пределами строительной площадки используются постоянные автомобильные дороги существующей дорожной сети. На территории строительной площадки и на подъездных участках сооружаются временные автомобильные дороги. Экономически выгодно совмещать трассы временных дорог и проектируемых постоянных автомобильных дорог - подъездов к возводимому зданию (сооружению). В этом случае в подготовительный период строительства сооружается земляное полотно и частично дорожная одежда постоянной дороги без асфальтобетонного покрытия.

При строительстве гражданских зданий трассы постоянных и временных дорог, как правило, не совпадают.Временные дороги выполняются грунтовыми, с покрытием из щебня, из специальных оборачиваемых (по нормам - три цикла) железобетонных дорожных плит. Ширина проезжей части однопутной временной дороги (при одностороннем движении) - не менее 3,5 м, двухпутной - не менее 6 м.

На строительной площадке для большегрузных автомобилей должны быть предусмотрены сквозной проезд или устройство разворотной площадки. Радиусы всех поворотов и разворотного участка должны соответствовать техническим характеристикам автомобилей (как правило, не менее 15 м). В пределах границ зон действия кранов устраиваются разгрузочные площадки.При возведении крупных промышленных объектов, таких как металлургические и химические комбинаты, тепловые электростанции, в технологии работы которых предусмотрены железнодорожный транспорт сырья, продукции, топлива, значительная часть строительных грузов доставляется на строительную площадку по железной дороге. Наряду с сооружением автомобильной дороги в подготовительный период на строительную площадку прокладывается постоянная железнодорожная ветка и устраиваются временные железнодорожные пути к складам оборудования, открытым складским площадкам, площадкам укрупнительной сборки конструкций и оборудования, непосредственно к возводимым зданиям промышленного комплекса.

Строительные грузы транспортируются по железнодорожным путям на открытых платформах, в закрытых вагонах, в специализированных саморазгружающихся вагонах. Иногда привлекается спецтехника которую закупают в других странах при её ввозе в Россию нужна растаможка. Как правило, используются железнодорожные пути нормальной колеи - 1524 мм между рельсами. В качестве тяги используются электровозы, тепловозы.Строительные площадки, сопрягающиеся с водоемами - морями, озерами, реками, обслуживаются речным транспортом.В районы или на участки, не имеющих иных транспортных связей, строительные грузы могут доставляться воздушным транспортом - вертолетами, самолетами, в перспективе - дирижаблями.

Погрузочно-разгрузочные работы на строительстве могут выполняться как основным монтажным краном, так и специально устанавливаемыми у разгрузочных площадок самоходными стреловыми, преимущественно автомобильными, кранами. Разгрузка штучных грузов в контейнерах и на поддонах при больших объемах работ производится автопогрузчиками, сыпучих материалов - пневмоустановками.

Большая часть материалов и конструкций, используемых при возведении зданий или сооружений, подлежит временному хранению на строительной площадке. Для этого в технологической зоне устраиваются открытые складские площадки для сборных железобетонных или металлических конструкций, арматуры, кирпича, опалубки и т.д. Эти площадки должны иметь твердое (например, щебеночное) покрытие и систему отвода поверхностных вод. Материалы и конструкции размещаются на подкладках, поддонах, стеллажах, в штабелях, пирамидах. Площадки оборудуются необходимыми приспособлениями. В соответствии с правилами безопасности проходы между складами различных конструкций или материалов и проходы между штабелями на каждом складе устраиваются шириной не менее 1,0 м.Материалы и конструкции, теряющие свои качества при атмосферных воздействиях, хранятся под навесами (технологическое оборудование, рулонные гидроизоляционные материалы, оконные и дверные блоки, стекло) и в закрытых складах (цемент, известь, лакокрасочные материалы).

Склады-навесы и закрытые склады располагаются на строительной площадке за пределами границы суммарной опасной зоны грузоподъемных кранов.Для сохранности материалов и мелкоштучных строительных грузов при перевозке, погрузке-разгрузке и хранении их получают у поставщика, перевозят и хранят мелкими или укрупненными партиями в пакетах и контейнерах.Основной способ доставки и хранения на строительной площадке массовых мелкоштучных стеновых материалов - пакетный. Кирпич, бессер-блоки, пенобетонные блоки, а также рулонные кровельные материалы комплектуются изготовителями в пакеты с использованием оборачиваемых поддонов различной конструкции. Стекло, линолеум, облицовочная плитка, санитарно- и электротехнические изделия транспортируются в универсальных и специализированных контейнерах.Применение пакетов и контейнеров позволяет сократить затраты ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах и избежать потерь и порчи материалов.



Версия для печати



Контакты
Справочная служба:
(4922)45-08-72
e-mail: info@aek-transit.ru
592-645-780