Межпалубное перемещение груза
Выбор варианта межпалубного перемещения груза зависит от характера расчетного грузопотока и размеров судна. Наклонные аппарели и пандусы обеспечивают возможность организации непрерывного движения груза, но их устройство связано со значительной потерей грузовместимости судна. Кроме того, наклонные аппарели мало пригодны для перемещения между палубами длинномерных н габаритных грузов.
Грузовые платформы (лифты) не имеют недостатков, свойственных наклонным съездам, но нарушают непрерывность гру зового потока, вводя в него элемент цикличности, что снижает интенсивность грузовых работ. Поэтому на трейлеровозах, используемых па линиях с небольшой протяженностью, имеющих сравнительно небольшую грузоподъемность и предназначенных в значительной степени для перевозки дорожных трейлеров, как правило, применяют грузовые лифты. За счет этого достигается максимальное использование вместимости судна, а снижение интенсивности грузовых работ, вследствие сравнительно малых размеров судна, не приводит к существенному увеличению стояночного времени.Наоборот, на крупнотоннажных многопалубных судах океанского плавания, где потеря вместимости имеет меньшее значение, а нарушение непрерывности грузового потока может привести к значительным простоям, как правило, применяют комбини-* рованную грузовую систему.
Для перемещения тяжеловесного оборудования на нижние палубы судна применяют лифты, а на вышележащие палубы, которые предназначены для перевозки контейнеров, флетов и пакетов, а также на автомобильные платформы, груз и автотехнику доставляют по аппарелям. На большинстве трейлеровозов в носовой части предусматриваются 1—2 грузовых люка, которые обеспечивают загрузку носового трюма в тех случаях, когда он отделен от основных грузовых помещений водонепроницаемой переборкой. Кроме того, эти люки можно использовать для подачи тяжеловесных и крупногабаритных мест на главную палубу с последующей их установкой на штатное место с помощью тягача или автопогрузчика. При большей длине судна и особенно при угловой аппарели, затрудняющей погрузку длинномер* ных мест, возможность использования такого дополнительного грузового хода оказывается вполне целесообразной.
Версия для печати