Укладка и упаковка опасных грузов
Укладку и разделение опасных грузов внутри перевозочных средств производят в соответствии с требованиями Правил МОПОГ. Грузы, указанные в списке веществ, запрещенных к перевозке Правилами МОПОГ, к перевозке не принимают.
Опасные грузы, предъявленные к перевозке в универсальных контейнерах, должны быть уложены и закреплены в соответствии с маргинальным номером 740 Правил МОПОГ, а сам контейнер должен соответствовать требованиям ГОСТ 19417— 74 или рекомендациям ИСО. Пригодность контейнера к морской перевозке опасных грузов должна подтверждаться грузоотправителем в грузовых документах. При загрузке груза в контейнер грузоотправитель обязан принять соответствующие меры предупреждения порчи контейнера, если загруженный в него груз может активно взаимодействовать с материалом самого контейнера.
Все упаковки с опасными грузами должны быть осмотрены до погрузки их в контейнер. Грузовые места, имеющие повреждения, следы утечки или просыпания, грузить в контейнер запрещается.
В контейнерах можно перевозить только те опасные грузы, упаковка которых соответствует требованиям действующих Государственных стандартов и Правил МОПОГ, в противном случае необходимо получить согласие на перевозку Управления эксплуатации флота и портов ММФ.
Для того чтобы исключить возможность смещения опасных грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях на всем пути следования контейнера, при укладке их необходимо аккуратно уложить и закрепить. Грузы внутри контейнера крепят осторожно, чтобы не повредить обшивку контейнера и упаковку самого груза. Если опасный груз занимает только часть контейнера, то его размещают со стороны двери, чтобы обеспечить к нему свободный доступ-После загрузки контейнера опасными грузами дверь закрывают, а ручку замка двери закрепляют мягкой проволокой и на нее навешивают пломбу грузоотправителя. Грузы, прибывшие в пункт назначения в исправном контейнере и за исправной пломбой, выдают грузополучателю без проверки массы и содержимого. При приемке контейнера в пунктах перегрузки производят наружный осмотр его с целью обнаружения повреждений, признаков утечки или просыпания перевозимого в нем груза. Все обнаруженные повреждения должны быть устранены, а грузовые места с поврежденной тарой удалены из контейнера.
Версия для печати