Внедрение в практику перевозок трейлеровозов и лихтеровозов позволяет производить грузовые операции не только кранами большой грузоподъемности методом ло-ло (lift on/lift off), но и использовать другие методы проведения грузовых операций, в частности метод наката (ро-ро), что особенно важно при работе судна между необорудованными портами. В номенклатуру перевозимых морем тяжеловесных грузов входят: технологическое оборудование заводов, крупные детали различных агрегатов, трансформаторы, генераторы, турбины, реакторы, подъемно-транспортное оборудование, тепловозы и т. д. Отдельные грузовые места имеют массу 500 т и более, длину 50—80 м. Такие грузы доставляют к месту назначения несколькими видами транспорта, предварительно разработав технологическую схему их перевозки н лерегрузки па всем пути следования.
При перевозке тяжеловесных грузов на лихтеровозах их масса и габариты должны соответствовать габаритам и грузоподъемности отдельного лихтера. Груз, высота которого превышает высоту лихтера, можно перевезти только при условии, если лихтер установлен в верхнем ряду на палубе.При погрузке тяжеловесного груза накатом учитывают допустимые нагрузки на аппарель вообще и на одну ось тележки, а также нагрузки на все пандусы и палубы. Перед погрузкой крупногабаритного груза предварительно оценивают возможность подачи груза в лацпорт по ширине и высоте, доставки по аппарели с учетом лекальиости грузового места и изгиба аппарели, а также спуска его по наклонным пандусам в зависимости от угла наклона последних.
В некоторых случаях тяжеловесные и крупногабаритные грузовые места устанавливают и крепят на судне в соответствии с проектом, разработанным конструкторским бюро и включающим в себя схему размещения и крепления груза на судне, расчет остойчивости судна при различных вариантах загрузки и сил, действующих на груз при качке.При размещении тяжеловесного груза на судне следует учитывать допустимые нагрузки на отдельные участки палубы "или судовые конструкции.
выкуп авто срочно