Железнодорожные перевозки
Железнодорожный транспорт России является ведущим магистральным видом транспорта страны. Несмотря на то, что на его долю сегодня приходится не более 10% общего объема грузовых перевозок, более трети всего грузооборота выполняется железной дорогой (в начале 90-х годов прошлого века на ее долю приходилось свыше 2/3 грузооборота всех видов транспорта). В настоящее время активно развиваются и международные железнодорожные сообщения, особенно в направлении IX Паневропейского транспортного коридора, связывающего страны Европы с Юго-Восточной Азией.
С образование Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии роль железнодорожного транспорта при доставке товаров из стран ЮВА и Средней Азии в Россию резко возросла. Тем не менее, железнодорожный транспорт остается преимущественно внутренним видом транспорта. Жд перевозки грузов по России – это наиболее эффективный способ их доставки на значительные расстояния (более 1500-2000 км). Обычно по железной дороге доставляются массовые навалочные и насыпные грузы: лес, руда, уголь, зерно и т.д.Основными транспортными документами при железнодорожных внутрироссийских перевозках являются железнодорожная накладная и дорожная ведомость. При смешанных перевозках в железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщениях дополнительно составляется передаточная ведомость и заключается узловое соглашение между железной дорогой и перевалочным пунктом.
Железнодорожный транспорт активно используется при доставках товаров в международном сообщении (для выполнения внутрироссийского участка маршрута) совместно с морскими судами. Крупнейшие морские порты нашей страны: Новороссийск, Санкт-Петербург, Владивосток, Восточный и Находка обслуживаются отдельными железнодорожными ветками. Большинство крупных предприятий страны, существующих со времен СССР имеют собственные железнодорожные подъездные пути.

Версия для печати