Порядок крепления грузов на роллтрейлерах и флетах определяет руководитель работ в соответствии с технологической картой, принятой в том или ином порту. Цепные пояса крепят за нижние рымы, расположенные по боковым сторонам роллтрейлера. Другие, свободные концы подают через верхний ярус груза на противоположную сторону и также крепят за нижние рымы. Для натяжения цепных поясов используют специальные натяжные устройства.
При заполнении всего объема роллтрейлера независимо от его массы и свойства груза рекомендуется заводить полное (штатное) количество поясов, а если необходимо, то в дополнение к ним использовать алюминиевые угольники и фанерные щиты. Крепление на роллтрейлерах колесно-гусеничной техники производится в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов на морских судах по схемам индивидуального крепления.
В процессе погрузки и комплектации укрупненных грузовых мест необходимо соблюдать следующие требования:
- категорически запрещается посторонним людям находиться в зоне производства работ;
- перед началом работ необходимо проверить наличие крепежного и прокладочного материалов;
- во время опускания груза на роллтрейлер обслуживающий персонал должен находиться на расстоянии не менее 2 м от «подъема»;
- запрещается находиться на роллтрейлере во время установки на него длинномерных и негабаритных грузов;
- при перегрузке опасных грузов необходимо руководствоваться Правилами МОПОГ;
- запрещается погрузка поврежденных грузовых мест в контейнеры и на роллтрейлеры.
Использованные при формировании укрупненного грузового места крепежный и сепарациоиный материалы подлежат соот-ротствующему учету и передаче в процессе погрузки и разгрузки судна.
При погрузке счет использованных креплений и сепарацнон-ного материала производится тальманамн и оформляется тальманскими расписками. На основании последних составляют сводную приемо-сдаточную ведомость, одни экземпляр которой вручают грузовому помощнику, а коносаментная группа выписывает служебный коносамент на этот материал.С приходом судна в порт грузовой помощник вручает супер-вайзеру отдела грузового контроля (ОГК) список наименований и количество крепежных и сепарационных материалов, использованных для крепления грузов на прибывших роллтрейлерах и подлежащих сдаче в данном порту.
При расформировании роллтрейлеров тальманы ведут учет специального крепежного и сепарационного материалов по каждому укрупненному грузовому месту. По окончании расформирования всей партии роллтрейлеров, прибывших на конкретном судне, составляют сводную приемо-сдаточную ведомость, один экземпляр которой передают грузовому помощнику.