Иногда у владельцев автомашин с пробегом возникает потребность произвести
процедуру корректировки спидометра / одометра. Появляется необходимость накрутить или смотать пробег по разным причинам. Одна из главных: поломка приборной панели и ее замена. У новой панели обнуленные показания, б/у показывает километраж чужого автомобиля. Вторая причина: замена двигателя. В обоих случаях корректировка одометра поможет изменить показания электронных приборов на фактический пробег.
Технология смотки «древних» механических спидометров качественно отличается от накручивания и скручивания их современных аналогов. В нынешних одометрах индикация осуществляется программно с помощью жидкокристаллических индикаторов и от автолюбителя-«корректировщика» требуются дорогостоящее оборудование и достаточно глубокие познания в автомобильной электронике в целом и программировании в частности.
Существуют устройства, позволяющие менять километраж самостоятельно. Называют такой полезный автогаджет в среде владельцев транспортных средств подмоткой (намоткой, моталкой, крутилкой) спидометра. Например, BMW CAS3 PROGRAMMER прекрасно пишет и читает EEPROM микроконтроллеров одометров различных моделей BMW, парочки Landrover и Volkswagen Crafter EZS. Российский программатор АПЭЛ хорошо «ладит» с электронными одометрами отечественного производства. Можно подобрать и универсальный гаджет для изменения километража, работающий с электроникой отечественных моделей и иномарок.