Безопасность надводного борта судна
В соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море величина безопасного надводного борта судна устанавливается исходя из условия обеспечения достаточного запаса плавучести судна и прочности корпуса. По первому условию надводный борт определяется в зависимости от главных размерений корпуса и формы его обводов, размеров и конструкций надстроек, закрытия отверстий, ограждений и т. д. По второму условию надводный борт обусловливается принятыми толщинами связей корпуса и расчетом его прочности. Как известно, если безопасный надводный борт назначен данному судну исходя из его геометрических характеристик и при этом судно в конструктивном отношении удовлетворяет требованиям Регистра СССР или если его необходимая общая и местная прочность доказана соответствующими расчетами, то такое судно получает наименование судна полнонаборного или с максимальным надводным бортом.
Если продольные связи корпуса приняты облегченными пли при данной осадке требования к прочностным характеристикам не удовлетворяются, то надводный борт соответственно увеличивается и судно получает наименование судна с избыточным надводным бортом.
Строительство и эксплуатация судов с минимальным надводным бортом экономически выгодны при перевозке грузов с малым удельным объемом (рудовозы, балкеры). Эксплуатация судов с избыточным надводным бортом целесообразна при перевозке грузов с большим удельным объемом. ИМЕННО К этой категории судов относятся трейлеровозы.Кроме общих технических характеристик трейлеровоза, каждая из вышеуказанных групп имеет конструктивные особенности, обусловленные сферой их применения.
Версия для печати