Загрузка верхней палубы судна
Загрузка верхней палубы может осуществляться двумя способами: либо горизонтально по системе аппарелей, либо вертикально береговыми, а иногда и судовыми перегружателями. Верхняя палуба, как и все остальные палубы судна, свободна от люковых шахт, грузовых устройств, тамбучин и потому максимально приспособлена для размещения контейнеров и крупногабаритного оборудования. Суда имеют судовой комплект крепежных устройств и оснастки, а также штатную перегрузочную технику. Так, например, на океанских судах в состав судового оборудования входят 4—6 вилочных автопогрузчиков грузоподъемностью 3, 12 н 25 т.
За счет комбинации разных типов помещений по высоте (от 2 до 5,5 м) на судах-трейлеровозах обеспечивается возможность перевозки различных укрупненных грузовых мест при максимальном использовании обшей вместимости судна. В целом специализированные суда-трейлеровозы, с одной стороны, позволяют максимально повысить интенсивность грузозых работ с генеральными грузами, а с другой стороны, за счет комбинации различных типов укрупненных грузовых мест и различных видов грузовых помещении расширить сферу обслуживаемого грузопотока генеральных грузов. Это достигается как за счет устройства ячеек для 20- и 40-футовых контейнеров, обеспечивающего полную загрузку судна при перевозке не только стандартных контейнеров, но и контейнеров высотой 8,5—9 футов, за счет комбинации трюмов различной высоты, а также погрузки контейнеров методом наката, для чего используют специальные тележки «controllcr».
Версия для печати