Согласно требованиям Технических условии в качестве гибких креплений рекомендуется применять стальные мягкие тросы, деревянные бруски, а также талрепы, тросовые зажимы, коуши, такелажные скобы, обухи и рамы. При креплении тяжеловесных грузов необходимо соблюдать следующие требования:
- разрывная нагрузка найтова, полученная расчетным путем, должна быть втрое больше расчетной нагрузки;
- после обтягивания найтова на талрепе должно оставаться не менее половины резьбовой части для обтягивания найтова в рейсе;
- если заделка тросов в местах соединения производится тросовыми зажимами, то их количество и размер должны соответствовать требованиям ГОСТа;
- найтовы в натянутом положении должны располагаться в плоскости обухов. Нельзя допускать, чтобы талрепы и скобы работали на излом;
- тросы для найтовов выбирают из мягких стальных шести-прядных канатов;
- свободные концы тросов после установки зажимов следует оклетневать или обвязать каким-либо материалом;
- натягивать найтовы лебедками с механическим приводом не рекомендуется. Обычно для этой цели используют тали;
- при выгрузке нельзя рубить или резать найтовы до тех пор, пока не отданы натяжные элементы.
Для крепления грузов можно использовать мягкую стальную проволоку марок 08КП и 10КП с пределоу прочности 30— 40 кгс/мм2 и диаметром 6 мм. Проволоку в качестве крепежного материала используют при креплении груза, погруженного ь трюм. Проволоку для крепления груза использовать повторно не разрешается. Количество проволок в найтове должно быть четным, но не менее четырех. Натягивают ее путем закрутки ломиком.