При погрузке контейнеров на палубу специализированного судна горизонтальное смещение можно предотвратить путем установки контейнера нижними фитингами на фиксированные штыки башмаков, приваренных к палубе пли крышке люка, либо в специальные гнезда.
Если на палубе устанавливают только одни ярус контейнеров, то их можно закрепить фиксаторами, установленными на палубе, не применяя растяжекДля крепления контейнеров, установленных на палубе судна в несколько ярусов, целесообразно использовать не только закладные устройства — штыки, ручные замки и бриджи, но и различного вида оттяжки. Это объясняется тем, что между установленными на судне штыками или другими направляющими устройствами н отверстиями фитингов контейнеров всегда имеются определенные зазоры. Большая точность в соотношении этих параметров требует дополнительных усилий при установке контейнера на штатное место, а наличие зазоров приводит к сдвигу контейнера при качке. Обычно величина зазоров в продольном направлении составляет 11—20 мм, а в поперечном 5—10 мм. При длительной качке, если в системе крепления имеется люфт, может произойти сначала ослабление, а затем и полное разрушение креплений.
По данным испытаний, проведенных в лаборатории ЦНИИМФа, сдвиг контейнера, закрепленного полуавтоматическими замками, при наклоне его на 5° достиг 14 мм.