Главная Написать письмо Карта сайта
На рынке логистики уцелеют немногие

В сфере логистики сейчас происходит интенсивный процесс слияния и поглощения компаний. Однако его движущим мотивом является вовсе не стремление к созданию монополии. Чаще всего это результат признания фирмами того факта, что иначе им просто не выжить, пишет эстонский еженедельник «Деловые ведомости».

В мире бизнеса все фирмы конкурируют между собой в борьбе за клиентов и свою долю прибыли. Выживают только те, которые могут приспособиться к происходящим в мире изменениям. Те же, кто этого не может или не хочет, вынуждены либо менять поле деятельности, либо прекратить своё существование.Процесс консолидации или объединения, происходящий путем слияния или поглощения компаний, охватил многие отрасли промышленности. Не являются исключением и такие сферы, как логистика и транспорт.

Недавно компания Deutsche Post заявила, что она намерена стать крупнейшей логистической фирмой мира. Надо признать, что с тех пор как эта фирма прекратила быть только лишь «почтальоном», а начала активно работать на рынке логистических услуг, она стала одной их самых динамичных компаний в мире. В течение 1997-1999 годов Deutsche Post вложила пять миллиардов долларов в создание группы компаний, в которую вошли Danzas и DHL. Теперь фирма готовится к следующему шагу. Недавно журнал JOC Weekly цитировал председателя правления Deutsche Post, который заявил, что они уже присматриваются к BAX Global (компания стоимостью 0,9 млрд. долларов) и ряду других фирм, действующих на рынке США, в частности, к фирме P&O Logistics, в которой работают 7000 человек.

Deutsche Post самая активная, но вовсе не единственная фирма, вынашивающая планы по поглощению других фирм и таким образом увеличения своей доли рынка.Почему фирмы объединяются? Объективной причиной является глобализация мировой экономики. Например, аналогичные процессы имеют место в судоходстве, где происходит слияние компаний. Образовавшиеся в результате этого гигантские объединения ищут для себя «ровню»- в качестве партнёров им подходят только такие же крупные корпорации, которые были бы в состоянии обслуживать их колоссальные потребности, и работая с которыми они могли бы получать всё «в одном месте», то есть от одной фирмы. Поэтому неправильно видеть в этом процессе личные амбиции руководителей этих фирм, стремящихся к созданию империй ради них самих. Целью слияния двух фирм чаще всего является желание снизить затраты, быть конкурентоспособными и зарабатывать свою прибыль.

Следующая волна объединения логистических компаний ожидается в 2003- 2004 годах. Сейчас ещё число участников этого рынка довольно велико, но в конце концов останется не более 3-10 крупных игроков, которые и будут держать в своих руках весь этот рынок.Из малых фирм уцелеют только те, которые смогут действовать в какой-то своей узкой нише. Остальные- будут либо поглощены крупными фирмами, либо просто покинут рынок.Поэтому у малых фирм есть только одна возможность уцелеть- найти для себя какую-то специфическую нишу, в которой данная фирма может предложить высокое качество обслуживания, но по цене более низкой, чем у крупных фирм. actros 2012



Версия для печати



Контакты
Справочная служба:
(4922)45-08-72
e-mail: info@aek-transit.ru
592-645-780