Использованные автомобильные покрышки стали настоящим бедствием для Москвы. Сейчас они являются непременной деталью столичного пейзажа. Как сообщает РТР, до сих пор мэрия в основном применяла только один способ утилизации покрышек- резиновыми кругами, которым самое место на специализированной свалке, украшали детские площадки и газоны во дворах. По словам Сергея Олешкина, представителя генерального заказчика завода по переработке автомобильных покрышек, шины, разлагаясь, они выделяют очень вредные вещества.
Московские автомобилисты- самые крупные поставщики вторсырья в Европе. За год столица производит больше сто тысяч тонн резинового мусора. Сегодня над проблемой переработки автомобильных покрышек работают военные специалисты. Раньше в цехе завода по переработке автомобильных собирали оборудование для ракетных шахт. Сейчасздесь установлена экспериментальная линия по утилизации резинового мусора. Заводчанам пришлось почти полностью перестраивать здание- корпус был не приспособлен для размещения подобного оборудования. Идея переработки покрышек уникальна для России.
Поточная линия для утилизации резинового вторсырья существует в единственном экземпляре. Оборонщики собирали ее почти полтора года. Предполагается, что оплачивать переработку автомобильных покрышек будет московское правительство. В перспективе завод планирует выпускать резиновое покрытие для спортивных площадок и высокотехнологичное сырье для шинных заводов а также
накладные датчики парктроник.
По мнению Виктора Семикозова, генерального директора завода по переработке автомобильных покрышек, «делать можем все то, что покупаем за валюту за рубежом. Вы не обращали внимания- в Москве бесшумные переезды через трамвайные пути? Это мы можем делать и здесь!»Сейчас на заводе заканчивается монтаж оборудования. За год предприятие сможет перерабатывать около двенадцати тысяч тонн резиновых отходов. Однако вряд ли после этого использованные покрышки исчезнут с обочин столичных дорог. По словам инженеров, залежи вторсырья в Москве настолько богаты, что заводу их хватит не на одну сотню лет.
http://avtoonline.net/