Главная Написать письмо Карта сайта
Содержание зимних дорог

С началом снегопада на проезжей части появляются отложения, которые приводят к повышению сопротивления движению и появления скользкости. Толщина слоя, выпадающего за один снегопад, составляет чаще всего 1-5 см, а иногда 6-15 и более. Снежные метели приводят к заносам дорог на участках с нулевыми отметками, невысокими насыпями и не глубокими выемками, эти участки подлежат защите от снежных заносов в первую очередь. Особую опасность на автомобильных дорогах представляет зимняя скользкость - гололедица, гололед и снежный накат. Система борьбы с зимней скользкостью должна быть построена таким образом, то бы с одной стороны обеспе ивать наилу шие условия для движения автомобилей, а с другой максимально снизить трудоемкость, своевременно осуществлять необходимые профилактические мероприятия и удешевить их практическую реализацию. Достижение конкретных целей связано с выполнением ряда мер.

Профилактические меры - не допускать или максимально ослабить снежные и ледяные отложения на дороге при которых многие транспортные компании москвы вынуждены рабатать в напряжонном режиме. К числу таких мер относятся: уменьшение снегозаносимости дорог, профилакти еская обработка покрытий химическими противогололедными веществами и др. Защитные меры сводятся к преграждению доступа к дороге снега и льда, поступающих с прилегающей местности. К ним относятся защита дороги от переноса снега при метелях и от образования скользкости. Эффективность защитных мер оценивается коэффициентом снегозащитности, который при полном исклю ении метельного снега на дороге равен единице, а для патрульной о истки проезжей асти остается только уборка снега, выпавшего во время снегопада. Ликвидационные меры - комплекс работ по устранению снежных отложений и ледяных образований с поверхности проезжей асти и обо ин автомобильной дороги. К ним относятся: патрульная о истка проезжей асти, ликвидация снежных заносов, обработка обледеневших ас-тей покрытия материалами повышающими коэффициент сцепления автомобильных шин с дорогой, удаление стекловидного льда и др.

Указанные меры являются основополагающими при зимнем содержании дорог, но по своей сути они не однозна ны. С каждым годом совершенствуется технология зимнего содержания; используются новые типы снегоочистительных и снегоуборочных машин; широкая гамма противогололедных хими еских реагентов и машин для их распространения по поверхности дороги.

Состояние автомобильной дороги в зимний период зависит от клима-ти еских условий местности, конструктивных особенностей земляного покрытия и инженерного обустройства дороги в целом, от особенностей зимы, а так же от организации работ по защите дороги от снежных заносов и особенно организации работ по о истке дороги от снежных отложений и ликвидации зимней скользкости.



Версия для печати



Контакты
Справочная служба:
(4922)45-08-72
e-mail: info@aek-transit.ru
592-645-780