Меры по гармонизации законодательной и нормативной правовой базы в области автомобильного транспорта должны предполагать принятие на законодательном и подзаконном уровне единых подходов по регулированию автотранспортной деятельности в государствах-участниках Соглашения.
Гармонизация должна затронуть как законодательные, так и нормативно-правовыеакты; как уже действующие, так и будущие.Гармонизация должна затронуть такие сферы законодательного и нормативно-правового регулирования, как:
- условия перевозок пассажиров и грузов и ответственность при их осуществле-нии;
- регулирование доступа к рынку, включая критерии лицензирования;
- регулирование доступа к автодорожной инфраструктуре;
- правила конкуренции перевозчиков;
- доступ к профессии;
- технологии перевозок, включая режимы работы водителей;
- безопасность перевозок;
- автострахование.
На первом этапе рабочая группа экспертов, полномочия которой должны быть подтверждены Группой высокого уровня по формированию ЕЭП (или эксперты в составеРабочих групп по транспорту и по услугам), осуществляет работу по тщательному анализу основополагающих действующих законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих автотранспортную деятельность. После определения системныхнесоответствий разрабатываются предложения по их устранению через механизмвнесения поправок и изменений.
Гармонизация перспективных законодательных актов, среди которых на первом месте стоят законы о платных дорогах и перевозках опасных грузов, должна проводиться на основе модельной основе. Модельные законопроекты могут впоследствии использоваться при принятии соответствующих законов в других государствах-участниках СНГ.