Применение электропогрузчиков
Работы, связанные с комплектацией и расформированием укрупненных грузовых мест, весьма трудоемки. Для снижения доли ручных операций применяют различные авто- и электропогрузчики грузоподъемностью 1,5—5,0 т, оборудованные несколькими съемными рабочими органами. Наибольшее применение нашли автопогрузчики грузоподъемностью 1,5—5,0 т, оборудо- ванные газонейтрализаторамп, имеющие свободный ход вил более 1000 мм, наклон рамы 7—8° и давление колес на пол не более 20 кгс/см2.
Применение электропогрузчиков при загрузке-разгрузке контейнеров оказалось менее эффективным, так как они дорогостоящие, быстро разряжаются и не обладают достаточными маневренными и скоростными характеристиками. Как правило, загрузка тарно-штучных грузов (бочек, кип, рулонов) в контейнеры требует применения соответствующих захватов. Наиболее удачными из отечественных захватов являются УЗРС-2, навешиваемые на автопогрузчик грузоподъемностью 1,5 т. Они имеют синхронный ход лап и набор съемных рабочих органов для рулонов, бочек и кип, обладают высокой маневренностью, малыми габаритами, хорошими скоростями передвижения, позволяют производить перегрузочные работы с достаточно высокой интенсивностью.
Для въезда авто- и электропогрузчиков в контейнер используют мостики (контейнерные трапы). Они покрыты рефленым железом, обеспечивающим хорошее сцепление с колесами погрузочных машин.

Версия для печати